Периодичность замены масла по регламенту, заявленная дилером, каждые 15 000 км. Однако если ваши поездки на Мондео 3 чаще всего - в городе, интервал стоит сократить до 10 000 км.
Обязательно каждое ТО менять масло и масляный фильтр, а также воздушный и салонный фильтр. Мы используем исключительно оригинальные масла, технические жидкости и запчасти.
К примеру, для двигателя 1.8 моторное масло Castrol Ford A5 5W-30 5Л или Ford Formula F 5W-30 5л объемом 4.6 литра, масляный фильтр Ford 1343102, воздушный фильтр Ford 1120167 и салонный фильтр Ford 7180932.
Каждое чётное ТО на Форд Мондео 3 необходимо производить замену тормозной жидкости. Она гигроскопична и впитывает влагу из воздуха. Достаточно всего 3% влаги, чтобы она стала перестала выполнять свою работу. По мере накопления в ней жидкости меняется температура кипения, что делает торможение неэффективным.
Последовательность замены тормозной жидкости тоже очень важна: сначала меняется правое заднее, потом левое переднее, левое заднее, правое переднее. У нас есть специальный прибор, с помощью которого жидкость меняется под давлением за считанные минуты. Не экономьте на безопасности. Мы используем оригинальную тормозную жидкость FORD 1847947 со спецификацией DOT4.
Каждые 45 000 км для мотора Duratec-HE необходимо менять свечи зажигания. Для версий с двигателями 2,5 л Duratec-VE, 3,0 л Duratec-SE, 3,0 л Duratec-ST 1 раз в 6 лет или раз в 90 000 км.
При замене свечей зажигания мастер также проверяет состояние высоковольных проводов и катушек. Если двигатель работает нестабильно, прыгают обороты холостого хода или появляется вибрация, компьютерная диагностика может показать пропуски искры в цилиндрах. Избавиться от проблемы можно с помощью замены свечей и высоковольтных проводов.
На ТО-6 и ТО-12 меняется охлаждающая жидкость. Мы используем только качественный оригинальный концентрат Ford Super Plus Premium оранжевого цвета с каталожным номером 1931955, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Объем заправки состравляет:
Раз в 100 000 км меняется масло в механической трансмиссии. Для этого лучше всего подойдет масло Ford 1790199 WSD-M2C 200-С с вязкостью 75W90. На Мондео может стоять два вида МКПП. В коробку MTX 75 потребуется 1,9 литра масла, а в MМТ-6 – 1,75 литра.
По регламенту жидкость АКПП меняется раз в 45 000 или раз в 3 года. Для замены используется масло Mercon 5. На СТО Орбита мы меняем масло АКПП тремя способами.
Самый простой способ – это слив/залив. С его помощью обновляется до 50% масла. Фильтр грубой очистки не меняется. Автомобиль загоняется на подъемник и горячее масло сливается через пробку в поддоне. Для замены потребуется: 4-ступенчатой коробки – 7.5 литра, с 5-ступенчатой – 7.9 литра; масло 2.0 дизель 7.5 литра – для 4 ступенчатой, 7.9 – для 5-ступенчатой; 5 ступенчатой АКПП 2.5 – 8.8 литра.
Второй метод – это замена методом вытеснения с помощью специального аппарата SL-45M. Насосную аппаратуру подключают в разрыв масляных магистралей, идущих от коробки к радиатору охлаждения. В систему подается давление, и новое масло закачивается в АКПП, постепенно вытесняя старое. Для полной замены требуется 16 литров жидкости.
Мы рекомендуем владельцам Форд Мондео 3 менять масло АКПП со снятием поддона и заменой фильтра АКПП. Снимается поддон, сливается масло, чистятся от стружки магниты, меняется фильтр грубой очистки, при необходимости продувается масляный радиатор.
На 120 000 км (ТО-8) для двигателя 2 л Duratorq-TDCi необходимо менять ремень ГРМ, ролик натяжителя и комплект приводных ремней. Работа требует определенного опыта и наличия специальных инструментов и фиксаторов. На СТО Орбита эта процедура занимает 3 часа. Даем гарантию на работы и запчасти. Если не выполнить эту операцию вовремя, при обрыве ремня клапана встретятся с поршнями. Это грозит дорогостоящим ремонтом ГБЦ и блока цилиндров.
На остальных моторах установлена надежная цепь, которая прослужит вам не менее 250 000 км. Меняйте цепь в сборе с натяжителем и успокоителем.
Мы рекомендуем ставить оригинальный ремень и цепь ГРМ. При необходимости при замене ремня ГРМ меняется водяной насос и сальник коленчатого вала.