Указанная в сервисной книжке автомобиля периодичность замены масел и раходников — составляет 15 000 км пробега. На практике нужно учитывать условия эксплуатации и, если автомобиль используется в городском режиме, целесообразно сократить этот интервал до 10 000 км.
В перечень обязательных процедур входит замена моторного масла/масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. Используем оригинальное масло Ford Formula F 5W-30, масляный фильтр Ford 1883037 (для мотора 1.6 л) и Ford 1751529 (для мотора 2.0 л), воздушный фильтр Ford 1848220 (1.6 л) и Ford 1232496 (1.8 л). Оригинальный номер салонного фильтра - Ford 1354953. Для замены фильтра кондиционера требуется демонтаж педального узла. Эта процедура на СТО Орбита стоит 650 рублей.
Каждое чётное ТО на Форд Фокус 2 меняется тормозная жидкость. Во время эксплуатации автомобиля она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым ее замену. По мере накопления в ней воды изменяется температура ее закипания, а, значит, снижается эффективность торможения.
Замену необходимо производить в определенной последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. У нас есть специальный прибор, с помощью которого жидкость меняется под давлением за считанные минуты. На безопасности не стоит экономить, поэтому мы используем оригинальную тормозную жидкость Ford 1776311 со спецификацией Super DOT4.
Каждые 45 000 км меняются свечи зажигания. По желанию могут быть установлены свечи Ford 1787829 с медным центральным электродом или более долговечные 1493602 с центральной частью из платины.
Продолжительность безотказной работы такого комплекта в два раза больше, чем обычного (около 60 тыс. км). К тому же будет образовываться значительно меньше нагара, что благоприятно влияет на воспламенение воздушно-топливной смеси, улучшает экологические показатели двигателя и снижает расход топлива. При замене свечей зажигания мастер также проверяет состояние высоковольтных проводов и катушек. Если двигатель работает нестабильно, прыгают обороты холостого хода или появляется вибрация, компьютерная диагностика может показать пропуски искры в цилиндрах. Лечится заменой свечей и высоковольтных проводов.
На ТО-6 и ТО-12 меняется охлаждающая жидкость. Мы используем только качественный оригинальный концентрат Ford Super Plus Premium оранжевого цвета с каталожным номером 1931955, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Заправочные объемы разведенного антифриза для разных двигателей Форд Фокус 2
Раз в 100 000 км меняется масло в механической трансмиссии. Для этого лучше всего подойдет масло Ford 1790199 WSD-M2C 200-С с вязкостью 75W90. На Фокусах может стоять два вида МКПП. В коробку с индексом iB5 потребуется 2,3 литра масла, а в MTX-75 – 1,8 литра.
По регламенту АКПП 4F27E является необслуживаемой, но, как показала практика, в этом случае ресурс коробки не превысит 120 000 км. Чтобы автомат работал исправно, мы рекомендуем менять жидкость каждые 60 000 км. Для этого используется масло Mercon LV. На СТО Орбита мы меняем масло АКПП тремя способами.
Самый простой способ – это слив/залив. С его помощью обновляется до 50% масла. Фильтр грубой очистки не меняется. Автомобиль загоняется на подъемник и горячее масло сливается через пробку в поддоне. Для замены потребуется 4 литра масла.
Второй метод – это замена методом вытеснения с помощью специального аппарата SL-45M. Насосную аппаратуру подключают в разрыв масляных магистралей, идущих от коробки к радиатору охлаждения. В систему подается давление, и новое масло закачивается в АКПП, постепенно вытесняя старое. Для полной замены требуется 12 литров жидкости.
Мы рекомендуем владельцам Форд Фокус 2 менять масло АКПП со снятием поддона и заменой фильтра АКПП. Снимается поддон, сливается масло, чистятся от стружки магниты, меняется фильтр грубой очистки, при необходимости продувается масляный радиатор.
На 120 000 км (ТО-8) необходимо менять ремень ГРМ, ролик натяжителя и комплект приводных ремней. Работа требует определенного опыта и наличия специальных фиксаторов. На СТО Орбита эта процедура занимает 3 часа. Даем гарантию на работы и запчасти. Если не выполнить эту операцию вовремя, при обрыве ремня клапана встретятся с поршнями. Это грозит дорогостоящим восстановительным ремонтом ГБЦ и блока цилиндров. Более подробно смотри ЗДЕСЬ.
Мы рекомендуем ставить оригинальный ремень ГРМ Ford 2045356 или INA 530049510. В комплект поставки входит сам ремень, ролик натяжителя, болты распредвалов и коленвала. При необходимости при замене ремня ГРМ меняется водяной насос и сальнк коленчатого вала.