Сегодня к нам на ремонт попал Форд Фокус 2 дорестайл с интересной проблемой. Владелец жаловался, что время от времени автомобиль не заводился, самопроизвольно глох, при этом на приборной панели загорался «чек» и ABS. Автомобиль сразу же поставили на пост диагностики и подключили сканер. Проверка показала ошибку U0001, что означает сбой по CAN-шине. Это достатоно распространеная неисправность Форд Фокус 2, которая встречается и на рестайлинговых автомобилях. Причина - низкое качество пайки контактов разъема щитка приборов.
Было принято решение разбирать и ремонтировать приборную панель, а не покупать новую. Откручиваем два винта крепления Torx 25 щитка приборов и, освободив две защелки, вынимаем панель из торпедо. Отсоединяем разъем на обраной стороне и вынимаем защитный экран. Аккуратно снимаем стрелки, так как легко можно повредить шкалу приборов. Далее снимаем сами шкалы и достаем печатную плату.
Внимательно осматриваем плату под увеличительным стеклом или микроскопом. Особое внимание уделяем качеству пайки контактов расположенных в 2 ряда (по 16 в каждом). Эрозия и трещины в припое - причина плавающей неисправности. Используя термофен и паяльник качественно пропаиваем все соединения. Проверяем результаты работы и собираем приборуню панель в обратной последовательности. После ремонта приборная панель ожила и работает как новая. Владелец автомобиля остался очень доволен так как новый щиток стоит немалых денег.