Владелец Форд Куга обратился к нам с жалобой на нестабильные обороты холостого хода и огромный (до 1,5 л в день) расход антифриза. Под декоративной крышкой с надписью Форд на данном автомобиле установлен турбированный 2.5 литровый бензиновый двигатель Volvo с индексом B5254T3. Особенностью данного силового агрегата являются расположенные в ряд 5 цилиндров.
После визуального осмотра было принято решение о снятии головки блока цилиндров для дальнейшей дефектовки мотора. Сняв ГБЦ сразу же стало понятно, куда в таких количествах уходила охлаждающая жидкость. На трех из пяти гильзах в верхней части отчетливо были видны трещины со следами ржавчины. Тонкостенные чугунные гильзы в этом моторе запрессованы в алюминиевый блок и очень не любят перегрева. Обычно они лопаются в самом нагруженном месте - по верхней кромке. При этом нарушаются тепловые зазоры между гильзами соседних цилиндров. Так произошло и с данным экземпляром.
На данный момент с владельцем автомобиля решается вопрос о дальнейших действиях. Возможно это будет установка контрактного мотора, а может быть и ремонт (гильзовка) этого. В любом случае, несоблюдение простых правил эксплуатации выльется для владельца в серьезный ремонт.